Previous Entry Поделиться Next Entry
300 км
рабобанк
alex4alex
В субботу, 25 июня 2011 года, я проехал марафон 300 километров. Собственно, вот трек этого прекрасного маршрута.

В 2010 году я также планировал участие в этом мероприятии: с вечера заготовил все необходимое, завел будильник... Утром дождь стоял стеной и я спасовал. На форуме тут же нашлись личности, обвинившие меня (и еще нескольких "отказников") в трусости и тп. Без лишних слов, ничего никому не доказывая, мы с biker44 проехали ту же дистанцию по тому же маршруту через неделю, но, увы, это уже не шло в зачет, и медальку мне не дали. В этом году я решил, что поеду в любую погоду.

Вся неделя, предшествовавшая бревету, прошла в работе, и я очень мало выкатывался. Единственная стоящая подготовка - поездка на 200 километров прошлой субботой. Весь вечер перед 300-ткой был потрачен на приготовления: починку багажника (решил ехать с ним), педалей и тп. Спал мало.

Утро, окно, дождя нет, ехать можно. Сбор у монумента. На вопросы о каверзности маршрута, АВ утверждает, что все едут вместе до КП1 (124 км), а дальше уже не заблудимся. "Ну-ну", подумал я. Оказалось, не случайно. Выданная карта с легендой спрятана в небольшой сумке на багажнике до лучших (или худших) времен.

Первые километры. Едем по Стрыйской. Встречаем опоздавшего на старт Серу, который мчался в противоположном направлении дабы положить рюкзак со своим нехитрым скарбом в автомобиль для последующего использования этих самых вещей на КП. Брызги, мокрый асфальт... Уже через несколько километров отстаю из-за того, что решил-таки одеть бафф на шею. Далее пелотон маячил на горизонте, пока я окончательно не выпустил его из виду перед Малявкой. Поворот на Роздил, дорога сразу становится хуже. С одной стороны, стало поспокойней: меньше автомобилей и фур окатывают мелкими капельками, с другой - дорога с выбоинами, между которыми надо лавировать.

Через 10-12 километров встречаю на обочине АВ, просящего замочек к цепи, и еще нескольких велосипедистов, (как потом выяснилось, причиною была порванная цепь), и первая развилка в виде кругового движения в три стороны. Смотрю на километраж: 48,9 км. Смотрю на карту: описан лишь поворот после 58 километров. Решаю ехать в сторону Нового Роздола. По глазам сельских жителей, стоящих на обочине, вижу, что я тут один такой проехал. Также меня очень насторожила дорога: уж больно выбитая. Обернулся: за мной двое велосипедистов. Через минуту их уже за мной не было, видимо, поняли, что поехали не туда и развернулись. Сверяюсь с картой, ЖПС. Вроде не то. Поскольку "помощь зала" была недоступна, воспользовался услугой "звонок другу". Оказалось, повернул не туда. Сказал все что я думаю "мануал" АВ, на что услышал резонное "не отчаивайся".

Далее почти до Стрыя катил сам. Когда въезжал в Жидачивский район, слегка опешил: не думал, что наш маршрут проходит по таким ебеням. Впрочем, дорога неплохая, вполне себе едется. Переодеваюсь - тут меня настигает и обгоняет АВ сотоварищи. Каждые 5-10 километров останавливаюсь и сверюсь с мануалом. Он, к слову, напечатан струйным принтером, а значит, доставать его из прозрачного файла под дождем нереально. По треку еду через Стрый, хотя было большое желание уехать на окружную этого прекрасного города.

Здесь надо отметить, почему я почти не пользовался своим навигатором в смартфоне. Программа "Навител", помимо импортируемого трека, постоянно рисует на маршруте прямую, которая, по задумке создателей, поможет мне в любой момент эвакуироваться домой. Функция любопытная, однако совершенно неуместная, когда надо быстро спозиционироваться.

Один из самых, пожалуй, неприятных отрезков маршрута - полупустынная дорога со Стрыя на Дрогобыч. Пейзаж не менялся на протяжении километров двадцати - слева лес, справа поле, вдалеке - дома. Дорога отвратительная, ветер встречный. Умиляют быдланы на джипах. Они ожесточенно сигналили, чтоб я их пропустил, и очень аккуратно объезжали ямки в дороге. Йопта, ребята, у вас ВНЕДОРОЖНИКИ, а не малолитражки. Эти самые ямки я потом спокойно преодолевал на шоссейном велосипеде. Далее череда спусков в Трускавец, и дорога на Борислав. В Трускавце кладут новый асфальт и устанавливают новые бордюры, дорогу перегородили ленточкой. Правда, велосипедистам исключение - рабочие сами мне эту ленточку подняли, так что я безболезненно проехал.

Въезд в Борислав, сверяюсь с фотомануалом. Ну да, вижу этот перекресток. Да, вижу эти знаки. Но куда, куда я вас спрашиваю надо ехать - влево (вроде как туда на Схидницу), вправо (?), или прямо, "под кирпич"? Звоню АВ второй раз, получаю детальные инструкции. Начинается дождь. Приезжаю на КП1. Сходу, с лету, высказываю АВ и всем присутствующим свое мнение о предложенной марафонцам карте, фотомануале и маршруте. На КП Полина заливает в бачок воду и добавляет туда некую смесь.

Ярлычок прилагается. Знаете, как пишут на всяких средствах для мытья чего-то-там: "при попадании внутрь, обратитесь к врачу и предъявите этот ярлычок", видимо для этих целей. После объяснений АВ, что описание к фотографиям почему-то находится на обратной стороне листка, и, чтоб его прочесть, надо вынимать его из файла и переворачивать, успокаиваюсь. Небезосновательно отмечаю, что играл и выигрывал квесты на 40-50-60 и 70 километров, но никак не на 300.

Продолжаю движение в компании Суперанноуна, Мимино и Док62, которые были в это время на КП. С этими персонажами уже и ехал оставшуюся часть маршрута. Далее следовали небольшие холмики, спуски, повороты. Был и привал на обочине с сушеными ананасами, печеньем и даже "семками" от Мимино.

Как правильно отметил Даниил, Самбор напомнил какой-то оживленный город в Азии, типа Бангкока. Все снуют туда-сюда, люди под зонтами, псы, лошади, автомобили. Все что-то носят, шумят, торгуются на лотках рядом с дорогой. Для антуража не хватало только рикш (кстати было кого запрячь, босоногие люди соответствующего вида сновали туда-сюда). В Самборе нас нагнал Шаман и Б14, и я полагал, дальше мы поедем именно такой тусовкой. Для закрепления дружеской атмосферы в пелотоне было решено отправиться за чаем "на вынос" в ближайший кабак. Однако "не так сталося, як гадалося", и после нескольких километров наша "великолепная пятерка и вратарь" распалась на квартет и два соло. Позже мы еще не раз встретимся на дистанции с этими солистами.

Не смогли проехать мимо этого чудесного села, и устроили небольшую фотосессию. Душевное название:









Далее еще одно, тоже колоритное:



Порадовал колодец на границе Самборского и Мостиского района. Водичка, правда, с песочком, но пить можно, и сделано "для людей як для себе" :) В общем, у нас был почти полный матрас. Полный, если не считать надвигающиеся на горизонте черные тучи, которые напомнили мне фильм "День независимости". Ветер поменялся на "почти попутный", когда мы повернули в сторону Судовой Вишни.

Вдвоем с Док62 слегка отрываемся от "любителей вишни" и связываемся с КП2 - осталось всего 4-5 километров, можно греть харч. Тучи все гуще, мы едем прямо к ним... Неминуемое стало реальным после переезда. В легенде написано, что после переезда нужно двигаться около километра "и будет вам счастье". Двигались мы и километр, и два, и даже пересекли второй ЖД переезд, однако счастья своего не нашли. Спешиваюсь дабы в третий раз воспользоваться подсказкой "помощь друга", и тут природа напомнила мне о моем лимите на подсказки: через 30 секунд я уже весь мокрый от ливня, а через 2 минуты начинается, помимо дождя, еще и град.

Телефон с сенсорным экраном в дождь - это нечто. Хочешь разблокировать - не получается, палец проскальзывает, система совершенно на него не реагирует. АВ доказывает, что переезд один, и что мы просто не нашли КП2. Леонид трубку не берет. Голодные, мокрые и злые едем дальше Несколько раз посетила мысль укрыться от дождя в недостроенных домиках по правую сторону от дороги, но на самом деле уже все равно: сухого на мне не было ровным счетом ничего. Через 4 километра после переезда я уже потерял надежду на то, что мне дадут теплую "Мивину" и отпустят с миром - КП все не видно. И лишь на 219-м километре вижу авто Лёни и радушных помощников на КП.

По приезде на КП у меня хлюпала вода в ботинках, были полностью залиты очки, со шлема капало, и было холодно. В сердцах швыряю на траву велосипед, шлем и очки, и думаю, что делать дальше: перспектива ехать во всем мокром меня совершенно не прельщала. Естественно, люди на КП в этом не виноваты, им наоборот честь и хвала, что потратили свой выходной на обслуживание группы чокнутых велосипедистов :)

Сервис на КП превзошел все ожидания: велосипед у меня взяли, почистили и смазали цепь, в бачок залили воду, а нас пригласили в палатку, где я провел почти сорок минут за поеданием "первого-второго-компота" и тщетными попытками высушить хоть что-нибудь.

Однако Алекс был бы не Алексом, если бы у него не было джокера в рукаве, а именно припасенной сменной одежки в рюкзаке. Этими вещами я воспользовался и жить стало как-то веселей. Напрягала лишь мокрая обувь, все же остальное у меня было сухим, что несказанно порадовало меня (я уже было забыл про эти вещи) и позлило напарников по езде :)

Далее была монотонная дорога на Яворив и очень неприятная бетонка, длившаяся километров семь. Спереди снова тучи, но они в скором времени улетучиваются. Затем Немирив и приятный оазис:





Лес по правую руку пестрит табличками типа "Не влезай - убьет" и "запретная зона". После него совершенно неприметный въезд на полигон.

Никогда раньше здесь не бывал (как выяснилось нифига и не зря), и представлял его немного иначе. Порадовали надписи "блиндажная", "танкодром" и тп. Через полигон предстояло ехать около 25 километров, и самые первые шаги по этой дороге совершенно не вдохновили: яма на яме. Дальше как-то полегче, и можно было довольно спокойно катить. Несколько раз по дороге нагоняем Рому (б14), затем снова пускаем его вперед во время технической остановки. Оглядываюсь назад - очень красивое небо: красноватое с темными облаками. Смеркалось.

Когда окончательно проехали полигон, я развернулся, вдохнул вечернюю прохладу, почувствовал как бьется мое сердце в убийственной тиши... И подумал, что неплохо бы кинуть на эту срань ядерную бомбу, дабы на этом участке не проводились больше бреветы.

При выезде с полигона отпускаем шуточные комментарии по поводу будки охранника, на что он, вылезая из кустов и на ходу застегивая штаны, кричит "шо за проблемы, хлопци? Що то ви тута пыздытэ? Проваливайте отсюда". Проваливаем. Монтируем фары. Получился забавный симбиоз: у двоих из нас были фары, чего полностью хватило третьему (Мимино) для более-менее комфортной езды, однако чтоб у меня работал свет, "из рукава" был извлечен пластиковый хомут (без которого я бы не сумел зафиксировать крепление для фары).

Разрезаю лужи на скорости. Некоторые - просто лужи. Другие - таки скрытые ямы. Одна такая яма и подарила мне "змеиный укус" (уже входит в недобрую традицию). Правда, змея почему-то оказалась однозубой. Переобуваться на мокрой погоде в темноте - мало приятного, особенно когда за плечами уже 280 километров, а впереди еще 20, но что поделать, "такова се ля ви". Проводили взглядом и лучом фары попутчиков, которые, как слепые котята (с), наощупь крались по той убитой дороге. Предлагали присоединиться к нашему освещенному эскорту - но гордые птицы решили ехать самостоятельно.

Оставшиеся 20 км докрутили очень легко - ведь знали, что до финиша осталась самая малость. Финишировали втроем сразу после наших товарищей, которые ехали вслепую где-то около полуночи.

В итоге 17 часов 47 минут, из которых примерно 14 - в седле.



На финише меня ждали "персональные болельщики" (Катя, РВВ, Ира), за что им огромное спасибо - воодушевили. Смотрю на велокопьютер, а у меня 299,9... "Нехорошо", - подумал Алекс и... поехал докатывать двести метров. Так чтоб наверняка.

Далее еще 14 км - и я дома.

Спасибо всем за компанию, помощь, содействие, поддержку.

Итак, выводы:
1) хорошо, что Алекс взял на КП сухую одежду;
2) мануал стоит выкладывать раньше, чем за день до поездки, и, тем более, стоит выложить его в электронном виде;
3) мануал стоит составлять так, чтоб картинка и описание к ней были максимально близко друг возле друга. То есть логика простая: смотришь на картинку, а на ней либо нарисован поворот, либо текст с описанием этого места и дальнейших действий;
4) совершенно не вдохновили ни дороги, ни пейзажи Львовской области. Карпатские дороги намного более интересные, позитивные, атмосферные. Да и не заблудишься там: одна дорога на десять километров, а вокруг горы, горы, горы. Хочу на 400-тку!
г

  • 1
(Удалённый комментарий)
Приятно слышать. И вдвойне приятно, что "меня читают" :)
Про продукты - вообще жесть :)) Сейчас еще в комментариях выложу рассказ человека, который ехал предпоследним, он очень красочно все описал.

я був в шоці від твого настрою на другому КП! думав ти рознесеш там все, спалиш ліс, візьмеш ніж і поїдеш доганяти АВ=)
але чарівна палатка дозволила уникнути цього)
молодець що проїхав-мужик!

Классный рассказ, спасибо!

отчет от М-Шамана

Итак, отчет о той же поездки от лица упомянутого в рассказе М-Шамана. Орфография и пунктуация автора сохранены.
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Свій звіт я хочу написати для тих, хто ніколи не їздив на великі відстані, не має такого досвіду, а тут раптом вирішив "А чому ж ні?", записався на 300 км., заплатив 50 гр. і пішов пакувати кишені печивом. Шановні, якщо є можливість - заберіть гроші назад, а краще залишіть їх на розвиток велоруху і сидіть вдома та намотуйте кола поменьше розміром. Нехай вас заплюють на форумі, нехай посвербить ваша гідність - здоров’я дорощє. Я вважаю, що екстрім виправданий при крайній необхідності, або коли він виглядає таким для глядачів, а насправді це - розрахунок і досвід. А ставити свій організм в умови "витримає - не витримає" - це дибілізм, зухвальство і тупість. На яскраве "А як же перевірити себе?!" відповім, хочете перевірити - сходіть до терапевта.

Ну але це вже емоції "після", а "до" була впевненість, що на другому році велокерування, після подолання "Першої сотні" та двох поїздок з АВ, який, як рекрутер в американський армії, що вербує гарматне м’ясо в Афганістан, переконував "Ти зможеш!", я з легкістю проїду і 300. Ну а як любий носій тестостерону - якщо сказав собі "Так!", то звалу нема. Тільки дружина чомусь пускала сльозу, дивлячись на мене з надією до останнього, а потім тільки допомагала пакуватись і покірливо зголосилась їхати машиною на КП1, сподіваючись таким чином спасти мене від загибелі на теренах львівщини. Пропустимо процес приготування, при якому я забув половину із написаного переліку речей, при чому тут виникає перше правило нуба - "Все, що ви забули - вам знадобиться в дорозі. Якщо ви думаєте, що взяли все - чогось таки не вистачить."

Старт. Основна група повільно почала розкатувати, потім вже не дуже повільно, потім я ледь встигав вибирати посильну для мене передачу, але топив так, наче фініш на КП1. Але я намагався втриматись максимально довго, бо 1.знав, що рано чи пізно залишусь сам 2.боявся (небезпідставно) заблукати 3. вперто не освідомлював що пістя 100 тре доїхати ще 200. Взагалі, всі спроби утримуватись за ким би не було призводили до ще гіршого. Тому наступне правило нуба "Якщо вам здається, що ви можете втриматись за цією групою, але ваш пульс починає прискорюватись - зупиніться і відлийте, погані думки вийдуть із сечею, а група вже від’їде на недосяжну відстань." Далі стенограма - залишився сам; заблукав в Стрию smile.gif; пряма на Дрогобич з зустрічним вітром, відсутністю води і думкою, що гірше вже не буде (як же я помилявся) - в результаті починаю здихати на відмітці в 90 км; блукання у Бориславі, зустріч з групою Урі і градом. Третє правило нуба - "Мануал треба перечитувати! Якщо навіть прочитаєш - не факт, що не заблукаєш."

КП1 - Ура! + бульон від Олі + запаси + зілля від Поліни + поцілунок від дружини з надією, що машину вона гнала сюди, щоб забрати мене. Прости кохана - поїхав з АВ та Іваном. Знову порушив друге правило нуба, в результаті такі здох вдруге під приводом полякати місцевих мишей присіданням в кущах в напівголому вигляді, але налякав b14, здається. Далі тільки я і зустрічний вітер. Це природнє явище на відрізку між КП1 та Мостиска я просто зненавидів - він мене добив і процес здихання стає перманентним. За 5 км до КП2 мене і b14 (знову ми опинились рядом) застає злива. Зустрічні машини позаливали в кросовки по літру води. Із сумом дивлюсь на бахіли під носом в мене, прив’язані пластиковими стяжками до руля (зняв, бо після КП1 було сонце і спекотно), розрізати стяжки нема чим.


Re: отчет от М-Шамана

... продолжение ...

КП2 - рай вдруге за день. Професійний техогляд + гаряча їжа + сухий одяг + пайок = впевненість в неадекватній і миготливій свідомості, що залишилась дрібниця у 86 км.. Повеселила палатка, з якої лунали дивні звуки, часом висувалась рука із викриком "Чаю!" та виглядали різні голови, рядом сидів b14 та трусився від холоду так, що спочатку я злякався і подумав "Епілепсія! Терміново шукати ложку та рушник!", при чому він категорично відмовлявся залазити в палатку - видно щось таки знав.

Їду, після відпочинку організм відмовляється працювати, мерзну. Якось прогрівся, але м’язи постійно відключаються, зупиняюсь кожні 20-30 хв.. Знову лякаю мишей голими присіданнями, салфетки скінчились - дякую організаторам за мануал. Заповзаю на полігон. І десь на середині полігону настає просвітлення свідомості - м’язи відмовили повністю, темніє (а фара дома), гіпоглікемія, шлунок вже не сприймає глюкозу ні в якому вигляді і попереджає про готовність вернути назад будь що, телефон не ловить, а я стою біля велосипеда з диким бажанням лягти на пару хвилин прямо на дорогу посеред не дуже людної місцевості і подрімати, а в голові єдина думка "І що я тут роблю?".

Відсутність адекватної відповіді викликає дику злість на самого себе, оскільки, вертаючись до початку звіту - це і є наслідок недооцінки поставленого завдання і переоцінки себе. Ясно, що це не є щось екстра, і яворівський полігон - не Гімалаї (але з такою тенденцією все до цього іде і в мене є перспективи), але співвідношення мого географічно-психічно-фізичного положення і терміну "марафон" не є адекватним. Дика злість на самого себе вивільнила таку кількість епінефрину з наднирників, що дальше я спокійно поїхав на ньому, як на допінгу.

На виїзді з полігону на КП стоїть b14 і перекурює з солдатиком. Перекур на 281 кілометрі з виглядом "виїхав за хлібом" і байками про армію моя свідомість відмовилась сприймати. Через пару км бачу вогники на дорозі - Алекс з компанією бавляться в заміну камери вночі. Хлопці радісно відмітили в мене відсутність світла і побажали приємно потрахатись в темряві, міняючи камеру після якоїсь ями - душевні люди.

Звідси - правило нуба "Якщо ви виїжджаєте в 10 ранку за хлібом - візьміть презервативи і ліхтарик - ніхто не знає, де застане ніч." Далі підйом біля Буди, якого я боявся більше ям на дорозі а в результаті - заїхав на одному диханні, як після сніданку, можливо без ліхтарика він не такий страшний.
Фініш, де я, схопивши салфетки в дружини, побіг в останнє привітати мишок за кущами (якщо когось цікавить фізіологічні основи срачки в недосвідчених марафонців - можу описати окремо). Віддавши 84 грн за медальку, щоб мої майбутні діти пам’ятали, що тато не завжди приймав адекватні рішення, ми з дружиною відвезли АВ додому.

Хоча була крамольна думка віддячити йому за незабутні враження, відтранспортувавши разом з велосипедом десь подалі від Львова - може би це спасло в майбутньому не одного нуба. Тут визріло головне правило нуба - "Бачиш АВ - наклади на нього анафему і їдь в протилежному напрямку!"

P.S. 314 км, 14.10 в дорозі, решта 3.14 (оце так пі) в спробах домовитись з організмом.
P.P.S. Прохання не все сприймати серьозно. АВ - ну ти в курсі.

:))) отличнейше!!!!

ЗЫ. а, ну да, чуть не забыл - Лоси!!!! :)))

  • 1
?

Log in