Previous Entry Поделиться Next Entry
Боржава: два визита. Часть 1
рабобанк
alex4alex



Эти две заметки посвящены двум моим вылазкам на Боржавский хребет в 2010 и 2011 годах. В свое время я не написал отчет о поездке 2010 года, сейчас попробую исправиться. Хотя и прошло довольно много времени с тех событий, они все еще актуальны.

Итак, читаем (под катом).

11 июля 2010 года. Скотарське - Пилипець - г.Гемба - г.Великий Верх - Воловець

Предыстория. В начале июля я спонтанно для всех, и, в том числе, для себя, купил новый велосипед. Конечно, он не должен был стать третьим: мне негде было бы его держать. Этому двухколесному монстру предстояло занять место моего главного велосипеда, то бишь горного (как в кавычках, так и без, кто знает - поймет). Мой выбор был также спонтанным: то есть фактически я не выбирал его, а просто "увидел и захотел". О нем много писалось в моем журнале, и вы без проблем сможете найти эти записи..

Наездив несколько человеко-часов по городу, Алекс решил, что он уже постиг все мыслимые и немыслимые азы и решил отправиться в горы, обкатывать чудо-зверя. Тут и подвернулась возможность поехать по маршруту с двумя коллегами-велосипедистами. Ехать собрались на Боржаву, но никто толком ничего не знал. Потому было решено не изобретать колесо, а отправиться по маршруту, аналогичному этому.

Долгие приготовления заключались в распечатке карты, текста (описания маршрута с фото), а также долгой переписке с Гангстером - одним из участников предыдущих "экспедиций".

Утро, быстрые сборы, вокзал, покупаем билет, влезаем в вагон. Что интересно, продали места в вагон номер 6, а его в электричке не обнаружили ("сегодня не выйдет - на ремонте" - сказал проводник). Интересно, как могли продать места в такой вагон - но этого мы никогда не узнаем. Удобно устроившись в соседнем вагоне, двинулись в сторону Скотарского.

Выгрузились, как оказалось, не мы одни.



С нами вышло еще семь человек на велосипедах: двое дядек с баулами, картой на планшете (прицепленном на руль) и тп. Они собирались "обкатать" свои велосипеды в нагруженном состоянии, и совершить двухдневную вылазку с ночевкой. Но наше появление несколько изменило их планы, и в конце-концов мы все двинулись в одном направлении, вверх на хребет и затем на Пилипець. В том же направлении последовала еще одна группа из пяти ребят. Забегая вперед, скажу, что мы не раз обгоняли друг друга, останавливались и тп. - то есть почти постоянно видели кого-то знакомого на маршруте.

Какое-то время мы поднимались, затем был спуск.





Как сейчас помню, напугал лошадей, мирно пасущихся рядом с грунтовкой. один жеребенок, видимо, испугавшись шума, генерируемого мной, понесся от страха... в мою сторону. Я уже успел просчитать в голове, что его масса выше массы "я + велосипед" раза три-четыре, а потому столкновение было бы фатальным именно для пары. К счастью, скотинка вовремя поняла, что бежит не туда, и развернулась на 180 градусов.

Дальше был спуск на Воловецкий перевал (его иногда называют Гукливым по названию близлежащей местности, однако официальное название именно "Воловецикй"). Несколько раз раньше проезжал этот перевал, и никогда не задумывался, куда ведет грунтовка, резко уходящая вправо. Теперь буду знать (на фото).



Спуск асфальтом до Пилипца, единственным интересным событием было то, что когда мы попросили воды в одном из местных ресторанов (он, как оказалось, был временно закрыт на ремонт), нам, как это пишут в милицейских протоколах, пригрозили расправой. Что ж, в следующем, намного более "мажорном" месте, девочка-официантка сама сбегала и набрала нам воды, за что ей большое спасибо.

Далее по маршруту подъем на кресельной дороге на гору Гембу.





Подъем с последующим проходом на ее вершину. Внешность горы очень обманчива: вроде уже наверху, а тут перед тобой еще подъем. И так несколько раз. Но оно того стоило, и вот мы на верщине.


Чуть ниже, возле кресельной дороги, штук 20 парапланеристов, кружатся над горой. Красивое зрелище, но я бы не рискнул подниматься на таком монстре :)





Там же отобедали, переждали небольшой дождик и пошли дальше. Туристы, ходившие по этим тропам, почему-то напоминали друидов, на каждом капюшон (слегка накрапывал дождик), у многих в руках посохи. Перед нами гора Великий Верх.











Два дядьки, которые выгрузились из электрички вместе с нами еще утром, обгоняют нас и обходят Великий Верх по траверсу. Один уже здорово набрался и нес какую-то чушь. Второй держался.
Наконец мы на горе. Высота - 1598 над уровнем моря, а вокзал в Воловце - около 500.







Спуск таким образом - около километра. Спускаемся то пешком, то с велосипедами (спуск с оными по крутым участкам совсем не легче подъема). Останавливаюсь, фотографирую.







Когда вышли на более-менее ровный участок, поехали. Дима и Марьян оторвались, я снова остановился сделать фото. Фотоаппарат был спрятан в рюкзак, я решил расслабиться и просто ехать. Но судьба была склонна думать иначе: я не прочувствовал момент, когда слишком разогнался, влетел в одну ямку, затем, через пару секунд, (когда вилка еще не успела уйти в первоначальное положение) - следующую. Следующие полсекунды я просто не помню - и сейчас помню лишь, как уже лечу вместе с велосипедом вперед на каменистый спуск. Пролетев метров пять, упал. Если бы я был без шлема и очков, повредил бы лицо, бровь, и, возможно, глаза. А так лишь небольшая царапина на губе и возле виска. Еще мне досталось по животу, но слава Богу, все обошлось.

Оглядываюсь на велосипед. Лежит. Бедный. Свежие сколы краски (а еще на горе он был таким новым и глянцевым). Отломалось крепление тормоза и манетки (Метчмейкер). Отломалось крепление велокомпьютера. Очень сильно согнулся руль:



Лежу, "конаю". Звоню ребятам, поднимаюсь. Главное - ничего не сломал. Велосипед тоже может ехать - колеса, тормоза, роторы - все в норме. Привязываю отломанную манетку к гидролинии и вперед, на спуск. Медленно и печально. Догоняю ребят, все в шоке от моего внешнего вида. Теперь главное - успеть на электричку. Чехлов у нас не было, следующий поезд часа через три, а домой очень хотелось. Спуск по серпантину в лесу был бы очень приятным, если б не боль во всем теле, будто меня били палками. Выходим в сторону вокзала, и... перебегаем дорогу перед электричкой, на которую так хотели попасть. Нам просто повезло: если б мы оказались там минутой позже - пришлось бы оббегать электричку. А так спокойно запаковались.

В электричке осматриваю боевые ранения, думаю о том, что все сложилось наверное лучше, чем могло - и прикладываю к опухшему лицу баночку холодного "Бирмикса", которую мне купил Ксьонз. Отходил после этого падения я около недели - царапины на губах мешали нормально есть. Но в целом все закончилось хорошо, и это, пожалуй, главное. До сих пор удивляюсь, как не поцарапалось белое седло моего Гоуста. Оно могло вообще в клочья разорваться, но его миновала эта участь. Через несколько недель закрасил царапины на раме и заказал новые крепления взамен отломанных.

Вывод, пожалуй, стандартный: "не знаешь броду - ..."

Больше фото:
Боржава


Далі, как говорится, буде.

  • 1
Шо тут сказати? Хочу туди!!!!!!!!!!!

Оказывается, не все знают про гороховую майку. Собственно предлагаю прочитать материал из Википедии: Гороховая майка.

вах! єлє осилила! красотіща канєшн
ми до речі за тиждень до твоєї поїздки там були
і вирішили повернули зимою - з лижами і бордами

  • 1
?

Log in