?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
600 километров или как закалялся алюминий
рабобанк
alex4alex
Последний горный марафон из цикла бреветов "мои самоистязания" проходил 13-14 августа 2011 года.
Дистанция: 600 километров
Норматив прохождения: 40 часов
Маршрут: Львів - Бібрка - Рогатин - Бурштин - Галич - Івано-Франківськ - Надвірна - Делятин - Яремче - Микуличин - Татарів - Яблуницький Перевал - Ясіня - Рахів - Ділове - Великий Бичків - Біла Церква - Солотвино - Тячів - Крайниково - Драгово - Вільшани - Мерешор - Колочава - Негровець - Синевир - Міжгірський перевал - Міжгір'я - Сойми - Майдан - Торунь - Торунскький перевал - Вишків - Вишківський перевал - Вигода - Долина - Болехів - Моршин - Стрий - Миколаїв - Львів.
Плановый трек: тут.
Фактический трек: тут.
Набор высоты: 3 807 метров

финиш

Напомню, что до этого Алекс успешно (насколько это возможно) прошел дистанции 100, 200, 300 и 400 километров. На задворках моего мозга все-таки обнаружился здравый смысл, который хотел поставить шлагбаум и не пустить героя этого рассказа на дистанцию в шесть сотен километров. Однако "глас народа" был задвинут в место, о котором не принято много писать в литературном жанре, а Алекс стал готовиться к дистанции. Финальным аккордом подготовки стала поездка по пяти перевалам ровно за неделю до марафона. Цель - разведка места, где по планам должно было находиться лежбище место отдыха уставших марафонцев. Цель тогда была достигнута, притон убежище место отдыха - найдено. До него всего-ничего, 398 километров от места старта.

Следующим этапом было горячее обсуждение на форуме самого удобного времени старта. Кто-то хотел с вечера, другие - наоборот, утром. Сошлись на 4.30 утра, чтоб засветло ехать перевалы, прибыть на КП около полуночи (именно так и планировал) и уехать оттуда непосредственно перед рассветом. Стало быть, "задача сводилась к классической" - проехать 400 км, а после небольшого отдыха - еще 200. По отдельности каждая из таких дистанций легко преодолима, но вместе еще никогда не ехалась. К тому же после марафона в 400 километров, Алекс обычно занимался ничегонеделанием, и никуда даже не выходил. А тут предстояло крутить, и крутить немало - 3 перевала и набор высоты около полутора тысяч.

Совершенно честно признаюсь читателю в падении своего морального духа перед дистанцией. Действительно присутствовал некий мандраж. Но, взяв себя в руки, твердо решил проехать. Все приготовления были сделаны задолго до прохождения дистанции, пятницу решил посвятить полному матрасу в домашних условиях, а пару часов непосредственно перед стартом удалось отдать Морфею. Сон - это важно.

Утром (хотя это была еще глубокая ночь, но, как говорит Задорнов, "когда проснулся - тогда и утро") погода несказанно обрадовала: в 3 часа утра температура была около 17 градусов, а небо - чистым. Всего нас было 11, уже были озвучены аналогии с "11 друзей Оушена" и банально - с футбольной командой.



Предстартовый инструктаж АВ ("не надо геройств", "надо просто доехать") вселил надежду на серьезное отношение всех участников к данному мероприятию.





Старт в 4.45 - и покатили. Кто-то, как Сера, сразу уехал вперед, остальные же держались довольно плотной группой. Выехав за город, образовали небольшой пелотон, который резво катился как с горок, так и на 4-6-8 процентные торчки, коих по дороге было немало. Марафонцы ехали довольно резво: средняя около 30 км/час по итогам первых 70 километров. Именно тогда, за Рогатыном АВ сжалился над нами и легким движением руки остановил группу для реализации идей, которые "давили на мозги" и "утяжеляли душу", а проще говоря, для удовлетворения биологических потребностей).

Первая сотня километров так и должна была закончиться - под аккомпанемент журчания высоковольтных линий вблизи Бурштынской теплоэлектростанции и рассказов ДОКа о том, чем известен тот или иной город, как случилось совершенно непредвиденное. Славик, Special Guest Star, специально посетивший наш марафон из российского города Владимира, совершил трюк "подъем-переворот". Марафонец оказался на асфальте вместе со своим винтажным велосипедом и кучей бананов, выпавших из его карманов. Лично я слышал, как сначала зашипела мгновенно спустившая покрышка, а затем как с грохотом падает велосипед. Как оказалось, китайский фонарик с руля Славика, больше похожего на приборную панель истребителя F-16, упал как раз в промежуток между вилкой и колесом, заблокировав последнее. Но, если можно такое падение и ранний сход с дистанции, назвать удачным - то назову. Почему? Да просто потому что никто не наехал на лежачего марафонца. Также потому, что сам Славик, упав на голову, отделался лишь разломом шлема, но никак не головы. Вот уж точно правду говорят: "лучше получить дырку в шлеме, чем в голове". В комментариях приведу цитату из отчета Славика, чтоб не коверкать здесь его воспоминания. Тут же были предложены всевозможные варианты - от "народных средств" типа "выгнуть вилку с разбегу о стенку" до попытки поймать на трассе грузовик а-ля "птицефабрика на колесах" для транспортировки марафонца в место эвакуации. Собрав некое подобие колхоза (выгнув руль в противоположную сторону - так иногда делают на велосипедах в сельской местности) отправили подавленного северного соседа на железнодорожную станцию. Благо, она была близко.

Потеряв около получаса, продолжили движение. Неслабый торчок под Галичем - городом, давшим название целой исторической области - Галичине (неожиданный набор высоты в 100-120 метров практически "из ничего") рассеял нашу и без того небольшую группу, и мы остались вчетвером: АВ, ДОК, Мимино и я. За 8-10 километров до Ивано-Франковска отмечаем ужасное состояние дорожного покрытия (как для областного центра), и в то же время линий электропередач для движения троллейбусов. Я предположил, что троллейбусы по селам ездят, как в Ялту: от Симферополя и до самого моря. По Ивано-Франковску практически не блуждали - сказалось наличие трека в навигаторах. Ехали напрямик, через тротуары, уличные кафе и тп. С таким успехом вполне могли закосить под местных. Одно убивало - светофоры через каждые 40-50 метров, и все почему-то красные. Почти как квартал красных фонарей в столице мирового блядства блуда - Амстердаме.

Увлекательнейший квест ждал марафонцев в Надворной, когда позади было около 160 километров. Знатоки данной местности дали дельные советы по поиску точек питания в этом замечательном городе, однако искать ориентиры на практике было не так просто. Потому было решено поесть в придорожном кафе, и, наверное, зря. Субстанция, названная чанахи, даже отдаленно не напоминала одноименное традиционное блюдо. Некое месиво с пригоревшей картошкой и мясом-непонятно-кого увенчалось утонченной капелькой майонеза (точно майонеза???) и подавалось в странном горшочке.

Автомобильный траффик после Надворной был очень плотным, а крыши многих автомобилей-участников того движения были украшены классическими трудновелами: на Буковеле проходил очередной байк-фест. Пробравшись через пробки, проезжаем в Яремче. Узнаю все те места, с которыми связано столько воспоминаний, особенно в такие же теплые августовские дни, но 8 лет назад. В Яремче до сих пор лежит брусчатка, но сбоку есть некое подобие велодорожки. Смахнув скупую ностальгическую слезу, полез в подъем, за которым был Мыкуличин (Одно из самых больших сел в Карпатах - занимает площадь 18 на 12 километров). Ну а дальше уже знакомый Татарив и давно забытый где-то в глубоком детстве подъем на Яблунецкий перевал. На подъеме отрываюсь от спутников и карабкаюсь самостоятельно. Еду наверх недолго ибо перевала там как такового нет - со стороны Ивано-Франковщины. Делаю пару снимков



Памятуя о том, что спуски Алекс едет значительно хуже других участников мероприятия, он покатил вниз. Удивлению его не было предела: на протяжении всего спуска и большей части дороги до самого Рахова дорога была если не идеальной, то близкой к этому суперлативу. Асфальт ровненький, без ям, трещин:



Время от времени оглядываюсь, но попутчиков не видать. Регулярные остановки и фото способствовали выработке моральной сатисфакции.







Единственный минус: на участке, где можно было вполне катиться 27-28 по инерции, Алекс загнал себя более высокими скоростями и потратил силы, которые можно (и нужно) было приберечь на потом. Железная дорога проходила рядом с автомобильной, прямо над рекой, тоннели сменялись мостами и арками - сложная, тогда еще почти ручная, работа. проходящая над рекой. По дороге Алексом был встречен "Раховоз", который ответил на приветствие протяжным гудком и скрылся за поворотом.

Так незаметно подкрался Рахов, а за ним - Деловое. Небольшая пограничная застава прямо на дороге извещает о том, что совсем неподалеку находится соседняя Румыния - только Тису переплыть - и ты уже вроде как там. Только зачем?



А мне пора дальше, к Географическому центру Европы. Конечно, таких центров насчитали-намеряли огромное количество, но скорее всего самый исторчески "правильный" - именно под Раховом. По крайней мере, хочется в это верить.







Перевод с латыни: Постоянное точное, вечное место. Очень точно, со специальным аппаратом, который изготовлен в Австрии и Венгрии, с шкалой меридианов и параллелей, установлен здесь Центр Европы… 1887

Что может быть приятнее хорошего ужина после дистанции в 300 километров? Только ужин после дистанции в 400. Но, поскольку до последнего было еще далеко, надо было довольствоваться чем есть и подпитать угасающие силы организма. В Великом Бычкове (ну и название) было обнаружено и идентифицировано кафе бледно-розового цвета с арками, как и было анонсировано на форуме. В кафе уже сидит Сера, ждет заказа. С ассортиментом напряженка, проще спросить "что есть", чем слушать, "чего нет". Единственный борщ достается более проворному Алексу, а АВ и Мимино, появившиеся через 10 минут, довольствовались солянкой. Вареники несли так долго, что вспомнился старый баян про "не суть - несуть".

Последняя (она же четвертая) сотня субботы "таяла" очень медленно. Проезжаем по ужасной дороге мимо дворцов (реально дворцов, правда все по одному типовому проекту с незначительными изменениями) в Солотвино . Видимо, сказывается непосредственная близость таможенного пункта, а также известных соляных шахт, куда люди ездят "подышать" чуть ли не со всей Украины. Тетенька на скутере, выехавшая перед нами на трассу, внесла свежую струю в наш пелотон: АВ поехал догонять ее и провисел пару километров на колесе, пока напуганная суровым рандоннером крестьянка не ушла на обочину, а мы продолжали катить немного позади. Поворот на Крайниково - и почти прямая дорога к КП. На первом же открытом пространстве холодом веет так, что все резко дают по тормозам и утепляются как только могут. Реально, ощущение было, будто окунули в криокамеру.

На одной из наших небольших остановок нас нагоняет дрожащий ДОК, одетый явно не по сезону, но с очень боевым настроением. На небе полнолуние, облака, красота. Вроде бы и ничего, но за 15 километров до места отдыха начинается анонсированный Алексом трындец: в районе дамбы Тереблянского водохранилища (верхней части Теребле-Ріцькой ГЕС) дорога заканчивается, от нее остается одно направление, усыпанное гравием и песком. Резкий подъем, из-под колес вырываются мелкие камни, а из уст уставших марафонцев - нецензурная брань. Фара МТЕ начинает выдавать светомузыку, приходится остановиться и докрутить диод. Ведем с Мимино обратный отсчет километров до КП: 5-4-3-2-1... Наконец КП. Ура, доехали.



На КП "хорошо выспавшиеся марафонцы" Луга и Рома, встретили, поселили, накормили, показали душ и прочие удобства, а также смазали цепи, за что им большое спасибо. Тут-то Алексу и понадобились заботливо упакованные дома в рюкзак вещи: от "цивильной одежды" и полотенца до шампуня и тп. Сказывается немалый опыт поездок по командировкам: было взято необходимое для комфорта. Про меня даже сказали, что я с собой взял махровый халат :) На самом деле ходить в велообуви в душ - признак дурного тона, потому помимо прочего были припасены и тапочки.

Волонтеры на КП предлагают разбудить в любое удобное время вплоть до 6.30 утра, когда КП официально закрывается. Выбираю 3.40. Пытаюсь заснуть, не сразу получается. В два часа с копейками начинают возиться Иван с Коно. Отец-основатель АВ, услышав это, изъявил желание поехать с ними. Его слова слышны отчетливо: "Я с вами! Я с вами! Я и так тут не засну: одни храпят, другие пердят". Сквозь сон слышу, как обсуждают, что из химии употреблять в первую очередь и коронную фразу Коно: "сейчас снова придется седло в задницу интегрировать. Или наоборот".

Проспал Алекс до 3.40, когда его разбудил Рома. Дальше спать смысла не было. Сборы, утепление, горячий чай на дорожку (к слову, инфляция затронула и это славное место: вечером накануне чай стоил 3 грн., а уже утром - все 4. Видимо за сверхурочные). Новый старт, остается "всего" двести километров по хорошо знакомой дороге. Поскольку я стартовал в 4-45, то есть ровно через сутки после старта 600-тки, в запасе у меня было 14 часов. Медленно кручу по спящему селу Колочава. Темно и лишь луна светит зловещим белым светом. Поворот на перевал - и сразу же веет холодном. Начинается рассвет; не могу отказать себе в удовольствии сделать пару снимков с Межгорского перевала.

Эта гостиница расположена на высоте 1000 м над уровнем моря, в проекте был вариант с ночевкой здесь:


Вид с перевала. "Гори димлять".




На спуске замерзаю как цуцик, чуть не склеиваю ласты - так холодно. Задубели пальцы, бортовой компьютер показывает 9 градусов, но думаю, там было не больше 6-7. Поселок Межгорье будто вымер - ни души на улице, очень редкие авто на дороге; все кафе, магазины и прочее закрыто на большие амбарные замки. То же самое касается и сел, которые расположены дальше по пути. Если в субботу в тех местах с раннего утра движ: ездят, дымят, готовят, убирают - то в воскресенье полное затишье. И только маленькие дети сидят у дороги и продают свежесобранные белые грибы эпических размеров.

В это же время в Алексе неожиданно проснулся голод, который все чаще намекал, что два перевала подряд с таким состоянием вещей рандоннеру не видать. Но, как в известном анекдоте, "хоть тушкой, хоть чучелом, а ехать нужно", короткими перебежками от одной деревянной лавочки до другой, Алекс медленно и печально поднимался, доедая последний припасенный банан. Этого явно было мало: нужен был источник пищи. И источник незамедлительно появился. Алекса догнал ДОК. Вкусные куриные отбивные из припасов этого марафонца, а также половинка "Сникерса" и овсяное печенье радикально перевернуло состояние и дало возможность легко заехать на Торуньский и Вышковский перевалы.

"Ошибкой резидента" можно назвать остановку в известном во всей округе кафе самообслуживания в Мислівке. Плотно пообедать (позавтракать) удалось, но как этот харч повлиял на состояние уставшего организма Алекса, будет описано ниже.

Итак, до Выгоды и Долины вкатились без особых приключений, беседуя о жизни с ДОКом. Далее был Болехів и Моршин. В последнем решили ехать не по ужасной окружной дороге, а через сам город (собственно, так и проходил трек - дорога лучше, присутствует лишь пара незначительных торчков, которые легко берутся накатом). И тут Алекс почуял неладное: желудок вспомнил о съеденном в Мысловке и трактовал это как что-то несъедобное. Проблемы вырисовывались все четче, и ускорение на отрезке "Моршин-Стрий" было не случайным. Но Алекс успел.

Утренний прогноз погоды, полученный по мобильному, не сулил ничего хорошего от Долины и дальше: хронические дожди. На деле дождями даже не пахло и ехали по жаре. От Стрия до финиша оставалось всего 65 километров, но это были, пожалуй, самые трудные километры за последний год. Организм бил тревогу и требовал остановок каждые 5-7 километров даже после вливаний в себя необходимых доз лекарственных средств. Ничего принимать внутрь, кроме воды, вообще не хотелось, а крутить было все сложнее и сложнее. Перед Николаевом отпускаю ДОКа вперед, а сам перехожу в режим "самокат" - большую часть оставшейся дороги ехал именно так, накатом. На заправке встречаю нагнавших меня Мимино (выехал с КП последним, уже засветло) и Женю Магнуса (стартовал позже, с группой "спортсменов" и с приключениями в виде порванной покрышки в Ивано-Франковске и попадания под сильный град на Яблуницком перевале). Они катили нереально быстро и зацепиться не было ни единого шанса. Несколько раз звонил на финиш. С той стороны провода меня всячески подбадривали и давали дельные советы. Наконец преодолена "Малявка", "Козявка" и вот он, Львов. Победно вскидываю руки и отправляюсь праздновать. Мое время - 36 часов 17 минут (при лимите времени в 40 часов). Алекс приехал последним, но это нисколько его не огорчает. Главное - проехать и уложиться в лимит, что и было сделано.
Все самое трудное почти позади, остается только доехать домой с выданным на финише рюкзаком. Но перед этим праздничный арбуз, который был, пожалуй, самым вкусным арбузом в моей жизни.

По приезду домой У Алекса резко подскочила температура и он (по словам мамы) нес какую-то ахинею про кабели и переходники - но на следующее утро все было отлично и самочувствие наладилось. А воспоминания остались. И чувство "я это сделал" - тоже. А больше всего греет душу выстраданное звание.

Прошедшие все марафоны сезона (200, 300, 400, 600), получают престижнейший титул супермарафонца SR 2011 и медаль:



В 2011 году звание супер рандоннеров получают 8 человек. Быть в их числе - классно. А знать, что все это заработал собственными усилиями - бесценно. К слову, трое из марафонцев уже поехали в Париж для участия в марафоне Париж-Брест-Париж (1200 километров за 90 часов).

Медальки будут позже, а пока я просто счастлив :)


  • 1
Молодец. Как говорят "респект и уважение"!
И отчет хорош.
Кстати, думаю, что последствия последней еды - это реакция организма на перегруз. Просто сил на переваривания у него не было, все шло на работу ног, поэтому все лишнее организм решил отключить:)

Спасибо за оценку :)
А про организм - согласен. Еще и жара свое добавила.

Природа красивая! Но ты молодец,это не только борьба с дорогой,горами,но и самим собой,респект

Комментарии других участников

Приведу в комментариях мини-отчеты от других участников для полноты восприятия
==============================================================================
Вячеслав (Владимир, Россия)
Думая как начать отчет, вспомнил почему то первую фразу из рассказа Брэдбери "Уснувший в Армагеддоне". Надеюсь, старина Рэй не будет на меня в обиде, если я её слегка изменив вставлю в отчет, тем более я честно на него сослался.

"Никто не хочет <схода>, никто не ждет его. Просто что-то срабатывает не так, " фонарь вырывается с крепления и выскакивает аккуратно между короной вилки и покрышкой, блокируя колесо. Как будто бы упираешься в бетонный блок, сначала удар в руки, потом чувство, которое испытал как то выпрыгивая с парашютом, когда пятки уходят выше затылка, а, затем, удар шлемом об асфальт и ты лежишь потеряв ориентацию в пространстве. И вот появляются голоса: дядя Валера пытается ободрить, Мимино спокойно предлагает попробовать выгнуть вилку.... И отчаянно хочется продолжить движение, вот сейчас встанешь и поедешь, но осознаешь что перья вилки прогнуты и единственное что остается это сойти, эвакуировавшись на поезде с ближайшей станции. И видишь и узнаешь все те места где до этого ты катил обдуваемый приятным теплым утренним воздухом, и сидел на любимом кожаном Brooks'е а не на этой вот жесткой деревянной лавке общего вагона. И понимаешь, что сознание осталось там - на дороге, с такими, ставшими родными за 96 км, краеведом дядей Валерой и Мимино - золотые руки, отцом основателем АВ, балагуром Алексом и Андреем Краветцем, с которым познакомились в предстартовый день в мастерской у Челенджа.
На горизонте уже не видно таких притягивающих взгляд Карпат, а наоборот, поезд уносит тебя от них, обратно.Что же, до встречи через год, Карпаты. Надеюсь, в следующем году вы меня всё таки допустите к себе и покажете свои красоты.


Вот, как то так.... Блин, чут было не забыл поблагодарить всех .
Итак: Огромное спасибо всем ребятам за теплую встречу, душевный прием и помощь.

Re: Комментарии других участников

АВ
===

так как впечатлений слишком много, несколько тематических постов:

про еду.

Поиск еды в придорожных кабаках, отдельный увлекательный квест. Если никогда не бывал в этих местах, можно зря потерять кучу времени.
Готовят, как правило по проверенной схеме.
"А давайте сварим кучу овощей, порежем и перемажем майонезом с уксусом и перцем. Что? нужен суп? Ну так воды добавим и еще раз сварим. Мясо? Вчера фура крота сбила. Или белку. Какая разница? Добавим"

Я не дальнобойщик, и то что подавали в кафешках меня категорически не устраивает. Питаться такими блюдами нужно только в комплекте с водкой.
После обеда на КП1 периодически посещали мысли о сходе, так болел живот.

И, к сожалению, все меню совершенно не подходит для организмов под нагрузкой.
Проще уж затариться у тети Полины космическими тюбиками и давить их всю дорогу :)

Многие были недовольны мивиной. Так вот, после питания в свободном стиле, почувствуйте разницу. Да, в мивине вся таблица Менделеева. Но там все мгновенно поступает в кровь. Там честные и легкие килокалории. А не ком неизвестно чего, уныло бурлящий в желудке 100км.

Все вышеописанное не относится к КП4 в Колочаве. Очень вкусно, питательно и быстро.
И пиво там замечательное :)

Алєкс, вітаю! Напишеш, коли тебе на тур де франс дивитись)

Лёха, спасибо за отчет. Прочитал на одном дыхании.
Смотрю на фотки и впадаю в депрессию: как жаль что до всего этого я не доехал. Буду надеяться, что в след. году у меня всё сложится лучше чем в этом ;)

Поздравляю! Чувство "Я это сделал" - великая вЭщ, стоящая многих усилий :)

  • 1